Меню сайта
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Районная родительская конференция «Детский сад – территория здоровья»

Выступление на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»

подготовила:

музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №6 «Ягодка» г. Ворсма

Шабашова Валентина Александровна

Благотворное влияние музыки на душу человека заметили еще в древности. В средние века музыку использовали для лечения психологических расстройств и применяли в качестве обезболивающего средства. Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие стимулирует развитие ребенка, развивает и повышает его интеллект. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. В настоящее время ученые доказали положительное влияние классической музыки на развитие и здоровье детей. 

Выдающийся русский академик Владимир Михайлович Бехтерев утверждал, что музыка (классическая и колыбельные) способствует развитию и оздоровлению детей. Он говорил, что «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья».

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Результатами этой работы являются:

1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

4. Повышение уровня речевого развития;

5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, среди которых, валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Ученые доказали, что музыкотерапия очень полезна для детей.

Валеологические песенки-распевки.

Валеологические песенки-распевки:

- поднимают настроение;

- задают позитивный тон к восприятию окружающего мира;

- улучшают эмоциональный климат на занятии;

- подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении;

- способствуют восстановлению центральной нервной системы;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- исправляет резвившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетке и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика:

- способствует тренировке мышц речевого аппарата;

- ориентированию в пространстве;

Оздоровительные и фонопедические упражнения (проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада);

- укрепляют голосовые связки;

- способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей;

- стимулируют гортанно-глоточный аппарат;

- стимулируют деятельность головного мозга.

Оздоровительные и фонопедические игры и упранения (игры со звуком).

Также важны для горла и голосовых связок фонопедические оздоровительные упражнения. Основная цель этих упражнений – налаживание связи голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого, тренировке мышц речевого аппарата, профилактике лор-заболеваний. Данные упражнения способствуют развитию носового, брюшного дыхания, стимулируют деятельность головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректирую произношение и активизирую фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Например: "Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!
Мы любим, петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!
Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!
И мы все время заняты, нам некогда грустить
!

Подвижные игры, танцы, игровые и музыкально-ритмические упражнения.

По мнению педагогов, психологов и врачей, подвижные игры оказывают огромное влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Под играми-аттракционами подразумевают небольшие игровые упражнения, позволяющими всем участникам в полной мере проявить ловкость и координацию, быстроту и глазомер.

Оздоровительный компонент достигается за счёт того, что при выполнении большого количества движений в организме происходят химические процессы. Они активизируют обмен веществ, дыхание, кровообращение, а эти процессы способствуют тому, что развиваются кости, мышцы и соединительные ткани, а кроме этого повышается подвижность суставов и позвонков.

Игры, основанные на взаимосвязи музыки, пения и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.

Движение под музыку влияет на рост ребенка, благоприятно действует на эмоциональную сферу: у детей поднимается настроение, они получают радость от движения и общения с музыкой. Музыка организует и активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими движений.

Значение праздников и развлечений в жизни ребёнка-дошкольника.

Утренники в детском саду помогают каждому ребенку раскрыться, побороть свои комплексы, страх перед публикой. Получив заслуженные аплодисменты и слыша похвалы родных, пришедших на праздник, ребенок получает свою «минуту славы» и радуется своей победе. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке.

Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую, то есть, дети хором поют под музыку песни, танцуют, принимают участие в игровой сценке. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями, а это счастье для каждого ребенка.

Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника – воспитание дружбы, взаимопомощи и эмоционального подъёма ребенка, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей!

Результатами проделанной нами работы является желание детей активно заниматься на музыкальных занятиях, участвовать в городских мероприятиях, а также участвовать в конкурсах различного уровня.

Участие воспитанников ДОУ в городских мероприятиях.

Участие в конкурсах дает детям возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь ребёнку приобрести позитивный опыт.

Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (ребёнок уже более спокойно и раскованно чувствует себя в роли выступающего перед публикой) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей.

Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, внутри садовских, городских, потом районных, но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего уровня.

Использование здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании.

  • отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительной работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.

Дата: 19.04.2018г.

Советы музыкального руководителя 

/sovety_muzykalnogo_rukovoditelja.docx

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz