Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|
Районная родительская конференция «Детский сад – территория здоровья» Выступление на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №6 «Ягодка» г. Ворсма Шабашова Валентина Александровна Благотворное влияние музыки на душу человека заметили еще в древности. В средние века музыку использовали для лечения психологических расстройств и применяли в качестве обезболивающего средства. Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие стимулирует развитие ребенка, развивает и повышает его интеллект. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. В настоящее время ученые доказали положительное влияние классической музыки на развитие и здоровье детей. Выдающийся русский академик Владимир Михайлович Бехтерев утверждал, что музыка (классическая и колыбельные) способствует развитию и оздоровлению детей. Он говорил, что «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка - целитель здоровья». Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Результатами этой работы являются: 1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; 2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями); 3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; 4. Повышение уровня речевого развития; 5. Стабильность физической и умственной работоспособности. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, среди которых, валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее. Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Ученые доказали, что музыкотерапия очень полезна для детей. Валеологические песенки-распевки. Валеологические песенки-распевки: - поднимают настроение; - задают позитивный тон к восприятию окружающего мира; - улучшают эмоциональный климат на занятии; - подготавливают голос к пению. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика: - положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; - способствуют восстановлению центральной нервной системы; - улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание; - исправляет резвившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетке и позвоночника. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: - способствует тренировке мышц речевого аппарата; - ориентированию в пространстве; Оздоровительные и фонопедические упражнения (проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада); - укрепляют голосовые связки; - способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей; - стимулируют гортанно-глоточный аппарат; - стимулируют деятельность головного мозга. Оздоровительные и фонопедические игры и упранения (игры со звуком). Также важны для горла и голосовых связок фонопедические оздоровительные упражнения. Основная цель этих упражнений – налаживание связи голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого, тренировке мышц речевого аппарата, профилактике лор-заболеваний. Данные упражнения способствуют развитию носового, брюшного дыхания, стимулируют деятельность головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректирую произношение и активизирую фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком. Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Например: "Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Подвижные игры, танцы, игровые и музыкально-ритмические упражнения. По мнению педагогов, психологов и врачей, подвижные игры оказывают огромное влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Под играми-аттракционами подразумевают небольшие игровые упражнения, позволяющими всем участникам в полной мере проявить ловкость и координацию, быстроту и глазомер. Оздоровительный компонент достигается за счёт того, что при выполнении большого количества движений в организме происходят химические процессы. Они активизируют обмен веществ, дыхание, кровообращение, а эти процессы способствуют тому, что развиваются кости, мышцы и соединительные ткани, а кроме этого повышается подвижность суставов и позвонков. Игры, основанные на взаимосвязи музыки, пения и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Движение под музыку влияет на рост ребенка, благоприятно действует на эмоциональную сферу: у детей поднимается настроение, они получают радость от движения и общения с музыкой. Музыка организует и активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими движений. Значение праздников и развлечений в жизни ребёнка-дошкольника. Утренники в детском саду помогают каждому ребенку раскрыться, побороть свои комплексы, страх перед публикой. Получив заслуженные аплодисменты и слыша похвалы родных, пришедших на праздник, ребенок получает свою «минуту славы» и радуется своей победе. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую, то есть, дети хором поют под музыку песни, танцуют, принимают участие в игровой сценке. Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями, а это счастье для каждого ребенка. Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника – воспитание дружбы, взаимопомощи и эмоционального подъёма ребенка, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей! Результатами проделанной нами работы является желание детей активно заниматься на музыкальных занятиях, участвовать в городских мероприятиях, а также участвовать в конкурсах различного уровня. Участие воспитанников ДОУ в городских мероприятиях. Участие в конкурсах дает детям возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь ребёнку приобрести позитивный опыт. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (ребёнок уже более спокойно и раскованно чувствует себя в роли выступающего перед публикой) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, внутри садовских, городских, потом районных, но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего уровня. Использование здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании.
Дата: 19.04.2018г. Советы музыкального руководителя /sovety_muzykalnogo_rukovoditelja.docx
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |